Александра Вильвовская - известный московский преподаватель и психолог, профессиональный телесный и танцевальный терапевт. В своей статье "Опыт танго" она затрагивает проблемы взаимоотношений в паре, контакта, иллюзии и реальность танцевания танго.
Автор Александр Исаенко "Кабесео"(приглашение на танец взглядом) - как неотъемлемый компонент кодигос – правил поведения на
милонге, - было придумано отнюдь не идиотами, которым было лениво оторвать
зад и дотопать ножками с протянутой рукой до вожделенного объекта
напообниматься. Кабесео – наука о том, как самое интимное (и, оттого, самое чувствительное) оставить интимным, т.е. касающимся только двоих. На публике. Без риска для самолюбия. Уважая чувства друг друга
В Киеве развивается
новое модное течение – аргентинское танго. Это танго не имеет ничего общего с
тем, которое мы привыкли видеть на соревнованиях спортивно-бальных танцев, где
пары, откинув головы назад, повторяют заученные фигуры, дабы доставить удовольствие
публике и понравиться жюри. Аргентинское танго – это импровизация, пары танцуют
для своего удовольствия, в интимных объятиях, когда лица слегка касаются друг
друга, грудь партнерши прижимается к груди партнера, и их тела, кажется,
становятся одним целым. Но перед тем как написать об этом танго, я хотел бы вам
рассказать о своем личном подходе к танцам.
Кодигос - правила приглашения на милонге Отрывок из статьи "Милонги в Буэнос-Айресе. Кодигос" http://lida-la-bruja.livejournal.com/26901.html
Итак, вы на милонге, сидите за столиком, музыка играет, надо танцевать.
Как мы помним, ходить по залу особо непринято. Как же происходит
приглашение? Глазами, или с помощью кабесео, впрочем, за своим столиком
оно происходит точно так же. У нас широко распространен миф о том, что
приглашение – это чисто мужская инициатива. Так вот, это не так. Все 50
на 50, как в танце. Происходит это так:
1. Начинает звучать
музыка. Мужчины и женщины начинают активно искать глазами ту/того,
с кем хотят потанцевать.
Дженис Кеньон,
Буэнос-Айрес, Аргентина
Перевод Елены Румянцевой
Дженис Кеньон - преподаватель из Чикаго. Она переехала в
Буэнос-Айрес в феврале 1999 года. Там она встретила Мигеля Анхеля
Балби, милонгеро с 47-летним стажем, который стал ее партнером не
только в танго, но и в жизни. Она делится своими впечатлениями об отличиях стилей "салон", более популярном в Европе и США, и "милонгеро", преимущественно танцуемом в Буэнос Айресе.